Негосударственное образовательное учреждение

 школа вариативного обучения 
«»



Наш школьный автобус привезёт вас в Санкт-Петербург, п. Парголово, ул. Вологодская, д.47 (прямые маршрутки до самой школы: от ст. м. «Озерки» — №267, от «Просвещения» — №555)
 

Преподаватель для студентов; школы для детей; детские учреждения для развития.

Проектно-тематическая система обучения

снимает различия между возрастами, позволяет строить учебный процесс в форме опережающе-повторяющего обучения. Она позволяет высвободить учебное время, отводимое на получение репродуктивных знаний для проблемного обучения и развития практических навыков. Эта система даёт возможность каждому учащемуся освоить программу той или иной ступени в своем индивидуальном ритме.

Кроме того, нужно отметить, что обучение в одном классе большого (20 и более человек) количества детей одного возраста и разного уровня способностей (то, что сегодня мы видим в обычной школе, работающей на основе классно-урочной системы) ведет к девиантному поведению детей с ярко выраженной личностной позицией и потерей ими мотивации к обучению и снижению самооценки у детей со слабой личностной позицией, но высоким интеллектом и мотивацией на обучение.

Основными образовательными задачами школы являются: обучение ребят ставить цели и достигать их; привитие навыков социальной адаптации, понятий и норм гражданской ответственности. Во время учебного процесса учащиеся пробуют себя в различных социальных ролях. Зачастую уже в школе они чётко определяют какие профессии им наиболее интересны, имея опыт поведения в различных профессиональных ролях.

Проектно-тематическое обучение превращает учебный день в большое учебное занятие. Каждый учащийся имеет возможность работать в своем собственном ритме, осваивая учебный материал на своем уровне и полностью погружаясь в предмет. Обычный школьный урок никогда не достигнет подобного уровня самоотдачи. Он слишком жёстко регламентирует ученика и учителя во времени и в количестве преподаваемого материала. В основе классно-урочной системы лежит смена информационной направленности уроков (различные предметы), при однообразном повторении самой формы учебной деятельности. Проектно-тематическое обучение наоборот, практикует смену различных форм учебной деятельности при увеличении количества времени, отведённого на изучение того или иного предмета. Такой подход позволяет ребятам сформировать целостное восприятие темы, предмета, эпохи, процесса, явления.

Совместное общение между собой учащихся разных возрастов в ходе учебного процесса объединяет ребят не по возрастным, а по учебным интересам. Школа и в самом деле становится домом, большой дружной семьёй, где младший учится у старшего, а старший помогает младшему. Каждый имеет возможность выступить учителем другого в том или ином вопросе. Процессы обучения и воспитания становятся полностью интегрированы.

Фундаментальной научной основой преподавания в НОУ «Мастер-класс» является технология Б. Блума.

Каждый учащийся получает «Индивидуальный учебный план-задание» (ИУПЗ), который он должен выполнить в течение определённого времени. Независимо от того, болел ли учащийся или посещал школу, должна быть выполнена каждая практическая работа и освоен весь необходимый теоретический материал. Промежуточные работы проверяются, но не оцениваются. Учитель пишет рецензию на каждую работу. На её основании учащийся может доработать или переделать работу, получив более высокую оценку в момент сдачи ИУПЗ.

По окончании работы над ИУПЗ по теме (разделу) учебной программы, учащийся пишет тест. Если тест написан не менее чем на 70%, он может сдать ИУПЗ специальной комиссии и получить Учебный «кредит» (оценку своей работы) для перехода к следующему ИУПЗ. В течение учебного года учащийся должен выполнить определенное количество ИУПЗ по каждому предмету и получить определенное количество «Учебных кредитов», которые являются пропуском на следующую ступень образования (класс).

Большое внимание мы уделяем осознанному отношению к своему учебному труду, функционированию в группе. Все решения в школе принимаются совместно, на «Общем круге» — собрании всей школы (учащихся и учителей). Помимо учебных программ по предметам основного образовательного ядра (русский, математика и т. п.) в школе обязательным является участие в проектной деятельности и в работе по подпрограммам дополнительного цикла: «Гражданин», «Личность», «Здоровье», «Путешествия», «Искусство». Результатом работы в рамках подпрограмм является получение «Социальных кредитов», которые так же являются необходимым звеном для перехода на следующую образовательную ступень.


ArgumentaЗаказать сайтponderantur
© «Мастер-класс»

 956-78-69 
Санкт-Петербург, п. Парголово,
ул. Вологодская, д.47


продвижение сайта